понедельник, 4 марта 2013 г.

Не подвергайте риску жизнь своих детей!

системно-векторная психология

Давно это было… В один из периодов финансовых затруднений, у кого их не случается, я помимо основной работы, подрядилась по выходным подрабатывать на каруселях оператором. Парк находился недалеко от дома, деньги выплачивали регулярно в конце недели, меня это устраивало.
Вспомнился этот период жизни, когда слушала лекцию о людях с уретральным вектором на тренинге по системно-векторной психологии. Юрий Бурлан говорил, что наблюдать их воочию проще в детском возрасте. Потом они бывают слишком далеки от обыденной жизни, ибо по натуре своей – Вожди, рвущиеся за горизонт, пытающиеся объять необъятное.
Да и мало их рождается, а выживает еще меньше в силу разных обстоятельств. Люди это неординарные, как в хорошем своем развитии, так и в не очень. Они рождаются с чувством ответственности за других, не осознанным, но ощущаемым всеми фибрами своей души.
С раннего детства у них проявляются качества вождя, выраженные в непокорности, необузданности, молниеносной реакции, бесстрашии. Это те дети, которым нельзя указать или приказать, но на которых можно возложить ответственность. В этом случае они никогда не подведут.
Вот такого ребенка мне удалось наблюдать, работая на каруселях. Это я сейчас понимаю, что это был уретральник, а тогда… Тогда меня чуть «кондратий» не хватил. Расскажу все по порядку.
Карусель, куда меня определили смотрителем, представляла собой самолеты, которые раскручиваясь, то поднимались вверх, то опускались вниз. Забава эта была рассчитана на детей, возрастом от пяти до двенадцати лет. Перед началом «полета» я должна была всех усадить, пристегнуть ремнями и объяснить, что сидеть надо замерев, никуда не высовываясь.
В общем-то, все было нормально до того момента, когда однажды пришел он, пятилетний мальчишка, который заставил меня пережить минуты животного ужаса…
Весна. Еще довольно прохладно. На территорию моего «аэродрома» влетает розовощекий мальчуган в распахнутой курточке, шапка набекрень, глазенки горят. Идет прямой наводкой к самолету, забирается в него самостоятельно, хотя довольно высоко, и обычно таких малышей приходилось подсаживать. Этот взгромоздился без посторонней помощи.
Ищу глазами родителей. Ничего похожего не наблюдаю. Наконец, подбегает запыхавшийся папаша.
- Уже залез? Ну, никакого сладу с ним нет. Не успеешь оглянуться – не знаешь, где его искать… Вот билет…
Подошли еще несколько человек, все расселись. Я, согласно инструкции, детей зафиксировала, дала наставления и запустила аппарат, внимательно наблюдая за пассажирами.
Только махина начала раскручиваться и самолеты взвиваться к небу, герой моего рассказа начал выделывать «кульбиты»… Он отстегнулся, стал подниматься чуть ли не во весь рост, свешиваться вниз, переползать на другое сидение…
Время аттракциона – две минуты. Мне они показались вечностью. Я стояла, замерев от ужаса, каждую секунду ожидая, что ребенок вывалится из самолета… Когда все закончилось, я еле держалась на ногах. Родители самостоятельно разбирали своих отпрысков. Дерзкого мальчишки и след простыл.
Когда они с отцом пришли в следующий раз, я отказалась катать малыша. Одного раза мне хватило с лихвой. Отец отнесся к этому с пониманием и не настаивал. Только на лекции по уретральному вектору я поняла, в чем была моя ошибка.
Я – взрослая, ответственная тетя, менторским тоном, не терпящим возражения, приказала ребенку: «Сиди смирно, не высовывайся, крепко держись за штурвал, ремень не отстегивай!».
не надо мне указывать
Кому вздумала приказывать? Уретральному ребенку! Вождю по природе, находящемуся во главе иерархии. Вот он и показал свою суть во всей красе, все сделал с точностью наоборот. Хорошо еще не стал писать прямо с борта самолета, а запросто мог бы это сделать!
Все это я понимаю сейчас, а тогда… Откуда мне было знать, что с такими детьми надо разговаривать по-иному. Им нельзя указывать, на них нужно возлагать ответственность, давая понять, что от этого зависит благополучие, в данном случае мое и остальных детей на карусели. Когда уретральный ребенок не чувствует, что его пытаются понизить в ранге, он делает все, как надо.
Это касается любых аспектов жизни. Уретральный человек – это тот, который ведет общество в будущее. Обладая природным животным альтруизмом, он ставит жизнь и целостность общества, во главе которого стоит, выше собственной. Не ограничен ни в чем, ибо сама природа дает ему власть над всем и всеми, которую он использует, руководствуясь принципами справедливости и милосердия.
Для ребенка в период развития, его обществом является семья, группа в детском садике, класс, в котором он учится. При правильном воспитании уретрального ребенка дальше все так и пойдет по нарастающей — все, кого он примет в круг своего общения, будут чувствовать защищенность и безопасность рядом с ним.
Существует только один маленький нюанс – нужно правильно вырастить и воспитать ребенка с уретральным вектором, как, впрочем, и любого другого. В противном случае, он свою природную потребность отдавать направит в противоположную сторону, став асоциальным элементом, не щадящим ни себя, ни других. Он создаст свою банду в противовес враждебному окружающему миру.
Прежде чем воспитывать кого бы то ни было, нужно знать, что в маленьком человеке заложено природой, что в нем нужно развивать, что ему свойственно. Это даст возможность не искалечить его судьбу и в некоторых случаях, сохранить его жизнь.
Эта история в парке могла закончиться весьма печально. По счастью ребенок не вывалился из карусели. Знай я тогда то, что знаю сейчас, повела бы себя с ним совсем по-другому, не подвергая риску его жизнь. Да и с моей жизнью, что бы стало, если бы с ним что-нибудь случилось?
Наталья Аверина
Источник - http://www.naladoni.me/deti/ne-podvergayte-risku-zhizn-svoih-dete/

1 комментарий:

  1. Нынче системно-векторная психология Бурлана, можно сказать, модна? Надолго ли и как вы рассмавтриваете само это учение - ваше отношение к нему? Я почему-то не в восторге.

    ОтветитьУдалить