среда, 6 марта 2013 г.

6 идей для фотоблога в Instagram



4 марта 2013 - MrLeo
article955.jpg
Ни для кого не секрет, что фото привлекает больше посетителей на сайт, чем текстовые материалы. Сервис Instagram, позволяющий вести свой фотоблог набирает популярность не зря - и для обычных потребителей, и для бизнеса это потрясающий маркетинговый инструмент, если только уметь правильно им пользоваться.
 
Идея использовать свой аккаунт в Instagram для продаж пришла вначале западным компаниям, а потом прочно поселилась у нас. Сервис позволяет мотивировать потребителей покупать товары особо не раздумывая, - вам только нужно научиться правильно вести свой блог. Одной из проблем, с которой сталкиваются начинающие маркетологи в Instagram является проблема дефицита идей. Что постить? Давайте посмотрим на опыт западных коллег и возьмем на вооружение их идеи по контенту для своего фотоблога.
 
1. Конечно же, вы можете постить фото своих товаров.
 
Самый очевидный, самый предсказуемый ход, который даст свои плоды очень быстро при правильном подходе - фото своих товаров. Вы можете учиться по-разному преподносить свои товары. Здесь правда есть масса оговорок и ограничений. Например, вы можете успешно использовать Инстаграм для продвижения красивых продуктов массового спроса. Например, одежда и обувь, аксессуары - самые лучшие товарные категории для продвижения. Куда сложнее продавать товары, которые достаточно стандартизированы, вроде электроники, бытовой техники.
 
Инстаграм отлично подходит для продаж дорогих товаров. Это посуда, украшения, различные дизайнерские решения в любой области. А вот ту же электронику лучше продавать через обычные интернет-магазины. Могут не пойти товары, которые требуют консультаций, сложные продукты, а вот все визуально притягательное можно успешно продвигать как раз через Инстаграм.
 
Как фотографировать? Можно выработать несколько стилей фото, которые вы размещаете у себя в фотоблоге. Например, одни фото показывают товар лицом и просто сообщают цену на него. Другие фото демонстрируют, как можно использовать товары. На фото еще одной категории изображен результат применения товара. Четвертая группа фото может касаться комбинирования товаров. Например, это платье и именно эти туфли. А в комплекте мы продаем все со скидкой в 15%. И так далее. На самом деле вариантов можно придумать массу. Главное - смекалка и правильный подход.
 
Помните, что товар:
 
- должно быть хорошо видно,
- он должен быть понятным,
- не увлекайтесь фильтрами, чтобы розовое платье не стало, к примеру, зеленым.
 
То есть, мы помним, что Инстаграм - это всего лишь еще один маркетинговый инструмент и просто дополнительный канал продаж, но никак не панацея для вашего бизнеса из-за наличия в сервисе красивых фильтров.
 
При размещении фото товаров указывайте цены. Лучше всего их указывать на самом фото, а не просто в описании. Фото может начать жить своей жизнью - его просто скопировать и оно многим пригодится, если красивое. Так что подберите красивый шрифт и аккуратно указывайте вашим контакты, ссылку на сайт и цену прямо на фото. Естественно, текст не должен закрывать само фото.
 
2. Вовлечение с помощью фото товаров и вопросов.
 
Например, в канун праздника можно указывать, как клиентам пригодится ваш продукт и что они смогут с его помощью сделать - как облегчить себе жизнь во время праздничной суматохи? Кроме этого, вы можете спрашивать у ваших клиентов, какие товары им нравятся и почему? Что не подходит и почему? Вы можете вовлекать ваших клиентов в определенное голосование и набирать лайки в Инстаграме, размещая коллекции и серии продуктов. Потом на основе голосования можно проводить определенные конкурсы и давать задания, за выполнение которых пользователи смогут получать поощрительные призы - ваши продукты и услуги.
 
3. Фото ваших сотрудников.
 
Это отличная идея - проводить время от времени фотосессии с вашими сотрудниками. Как вы можете рассказать о ваших сотрудниках лучше, чем просто сделать с десяток их фото? Продумайте, какие идеи можно использовать для фотосессии? Это не должно быть дорого и это обязательно должно рекламировать ваш бизнес. Просто потому, что любая единичка контента в вашем профиле должна работать на продажи. на имидж, на лояльность.
 
Если у вас собственный ресторан, то вы можете придумать фотосессию, вроде “Состав на рабочем месте”. На этой фотосессии вы покажете фото ваших сотрудников, начиная от шеф-поваров и заканчивая уборщицами и покажете, как выглядят их рабочие места. Насколько они чистые, аккуратные и что шеф-повар хранит в своем личном ящичке на кухне? Возможно, у него есть особый красный колпак, который он одевает только на праздники? Или какое-то особенное полотенце вашего официанта, которое хранится на специальном гвоздике и просто вдохновляет вашего сотрудника на эффективную работу?
 
Все эти моменты будут показаны с помощью фото и они откроют вашим клиентам небольшие тайны о том, что происходит за кулисами вашего ресторана. Теперь я точно захочу побывать в вашем ресторане и попробовать вашу кухню, потому что с вашим шеф-поваром я уже познакомился заочно и этот парень мне понравился.
 
Каким бы ни был ваш бизнес, вы сможете найти идеи, как рассказать о ваших сотрудниках и показать их заботу о всех клиентах, которые приходят за товарами и услугами к вам.
 
4. Как вам это удается?
 
Вы знаете, как собираются автомобили? Возможно, вы видели, как музыканты пишут музыку? А удавалось ли вам наблюдать за процессом создания анимационного ролика? Суть в том, чтобы показывать своим читателям, как вы создаете продукт, который потом продаете. Во-первых, это интересно. Во-вторых, мало кто знает, какого труда стоит создать что-то по-настоящему качественное.
 
Поэтому, если вы продаете хорошие товары и гордитесь этим, расскажите вашим читателям свою историю успеха с помощью фото, - покажите, как вы работаете над созданием своих продуктов и через каике трудности вам приходится ежедневно проходить. Люди ценят тех, кто много работает и ленится.
 
5. Продукт в действии.
 
Хотя этот пункт можно отнести в первому пункту с идеями по фотографированию товаров, все же использование продукта является более широкой темой, нежели просто его демонстрация. Возможно, вы захотите провести конкурс с фото ваших клиентов - как они используют продукт? Они также могут рассказать различные истории, которые были связаны с использованием продукта. Кому-то деловой костюм из вашего ателье помог пройти собеседованием, а ваша парфюмерия познакомила двух молодых людей, которые впоследствии поженились.
 
Обычно такие истории отыскать непросто, но возможно. Кроме этого, создав что-то вроде копилки этих историй, вы создаете вирусный эффект - ну кому не захочется прочитать очередную невероятную историю, связанную с каким-то продуктом? Учитывая то, что все эти истории почти всегда звучат неправдоподобно и немного по-голливудски, вы можете собрать целый сборник невероятных историй совершенно разных людей.
 
6. Квест с помощью фото.
 
Интересная идея - нарезать небольшие фрагменты фото и составить из них что-то вроде коллажа. Из этого коллажа нужно распознать вещи, продукты, бренды. Так однажды сделало одно рекламное агентство. Они просто взяли список брендов, нашли их логотипы и из каждого отрезали по небольшому кусочку.
 
В конечном итоге они получили целый коллаж из разноцветных кусочков логотипов. Своим читателям они дали задание назвать все бренды, логотипы которых представлены на коллаже. Тот кто выигрывал получал скидку на обучение или какой-то другой ценный приз.
 
Вы можете взять эту интересную идею на вооружение и использовать фрагменты своих фото для создания подобных конкурсов. Поскольку контент вы будете делать визуальный, то вы сможете побудить ваших пользователей чаще заходить в Инстаграм и отслеживать новости.
 
Вы можете разработать несколько планов создания таких коллажей. Например, коллажи будут касаться не только вас, но и ваших конкурентов. Это позволит расшевелить рынок, побудит ваших читателей больше узнавать про товарные категории. Если вы продаете платья, то вы можете создать коллаж из брендов, которые создают самые женственные платья или, наоборот, платья грубоватого стиля.
 
В любом случае, так вы заинтересуете ваших читателей. Но, не забывайте про то, что это не просто игра, коллажи и конкурсы - это просто форма, которая привлекает потенциальных клиентов. Функцией этой формы должно быть повышение интереса к вам и вашим продуктам.
 
Не позволяйте вашим креативным идеям быть просто игрушками для потребителей. Они должны ощущать пользу от взаимодействия с вами, а вы должны продавать. Чтобы все остались довольны, важно уметь ставить креативность на службу бизнесу. Поэтому в любом формате работы с Инстаграм, какие бы фото вы ни постили, помните про реальную пользу для вашего бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий