суббота, 21 декабря 2013 г.

Чего-с изволите?


2533800_00f388fe.jpeКак люди выбирают себе доктора? Кто-то следует позитиву людской молвы, кто-то клюёт на пафосность личности или клиники, но все пути никак не учитывают объективных профессиональных характеристик – только впечатления свои или чужие. Попытки страховых компаний, первыми понявших необходимость установления объективных критериев качества медицинской услуги, рассыпались о невозможную сложность переплетений наполнения манипуляции с сервисом, целесообразностью последующих и вытекающих из неё действий, конечным результатом, и массы мелких, но важно влияющих.
Министерство здравоохранения не шибко мудрило с этим вопросом, включив всё необходимое и обвешав его «подходящим к случаю» и «попавшимся по дороге» к цели. Как результат «качество» оказания медуслуги осталось субъективной категорией с тенденцией к конкретизации и неимоверным усложнением вынесения окончательного вердикта. Не зря столетия врачевания так и не внесли ясности в локализацию медицины как области человеческих знаний. Сколько в деле реальной науки и какова доля искусства - зависит от личности доктора.
Уже сегодня перспективному пациенту предоставлена возможность выбора государственного лечебного учреждения, которому он готов вверить охрану собственного здоровья, и даже выбор доктора в оном. Опытные и часто болеющие вольны выбрать ближайшую поликлинику, если хватает силушки на транспортные расходы, могут предпочесть пафосное учреждение с хорошей репутацией, где неизбежны столкновения с неиссякаемым потоком ДМС-пациентов, оплаченным, поэтому предпочитаемым. Территориальные ФОМС гарантируют прикрепление к понравившемуся ЛПУ вне зависимости от регистрации и места проживания ровно до той поры, пока учреждением не выполнен план по прикреплению.
К этому выбору мятущегося между амбулаторными учреждениями россиянина в новом году будет добавлен и выбор стационара, где он готов лечить своё бренное и потрёпанное. При необходимости госпитализации врач будет обязан предложить пациенту все больницы, куда может быть направлен больной, и дать ему информацию о наличии там свободных мест. Если человек хочет лечь в конкретный стационар, но там все койки заняты, должны ориентировать на сроки ожидания. И только после этого вручить пациенту направление.
Участковые врачи и амбулаторные специалисты, которым каждый новый день приносит всё больше обязанностей, крайне перегружены работой. Честно говоря, для нового функционала свободного минуточки не было уже позавчера. Предварительная запись на приём не может учесть скольким пациентам может потребоваться оформление талона на госпитализацию с приказным расшаркиванием и метаниями выбора, что неминуемо обернётся задержкой приёма следующих пациентов и злобствованием сидящих в коридоре. Если обещанное ожидание свободной койки не совпадёт с реальностью, а больной «затяжелеет», то пострадавший волен пожаловаться на поликлинического «официанта».
Зачем городить госпитальный огород, если изначально, к примеру, вначале года можно ориентировать пациента на определённый спектр многопрофильных учреждений. Подобное исполняют страховые компании, практикующие ДМС, когда в полисе гражданина указаны несколько больниц, а в конкретном случае заболевания место госпитализации обсуждается специалистом медицинского пульта, имеющем он-лайн возможности на все вопросы свои и пациента получить ответы от ЛПУ. Такая тактика оптимальна для минимизации временных затрат и технических ошибок, и реально влияет на качество оказания медицинской помощи.
Глобальная научная составляющая в каждой медицинской услуге противится отношению к здравоохранению, как к сфере услуг.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий