среда, 25 декабря 2013 г.

Друг напрокат - новая востребованная услуга.


 
        Сейчас очень многие, особенно жители мегаполисов ("большой город - большое одиночество") сталкиваются с проблемой отсутствия живых, реальных друзей. Да, можно иметь тысячные аккаунты "друзей" в нескольких соцсетях подряд, но от "эффекта Дурова" (я писал о нем раньше) это вас не избавит. 

И не удивительно. Где мы проводим большую часть жизни?   Правильно - за работой, в транспорте, в виртуальном мире.В наше время это - беда не только мегаполисов, но и совсем небольших населенных пунктов. Она не зависит от пола человека. Вспомните три места, уготованные женщине в расхожей немецкой поговорке - есть ли там место дружбе? Увы, больше сплетням да телевизору. Она только усиливается с возрастом - ведь мы становимся менее мобильными, больше фиксируемся на себе, теряем круг общения даже по биологическим причинам.  

Мы давно променяли живое, душевное общение на виртуальные диалоги и демонстрацию фальши друг перед другом. У многих из нас давно нет настоящих друзей, с которыми можно сходить прогуляться, посидеть в кафе, обсудить фильм или книгу.Типичная отговорка - "нет времени". А исконно человеческая потребность-то остается, она сродни инстинкту, и невроз вкупе с психосоматикой далеко не самые страшные последствия игнорирования этого насущного свойства человеческой натуры...  

  Поэтому сейчас в обществе появился новый, кажущийся необычным спрос на очень специфическую услугу. Это - потребность в реальном общении с живыми друзьями. Скажу сразу, что за подобную возможность многие люди вполне готовы даже платить деньги. Либо благодарить в сублимированной форме: оплата счета в кафе, билетов в кино или театр, вплоть до, простите, собутыльничества за деньги. За рубежом уже нашлись предприимчивые граждане, сумевшие эту потребность выявить и  удовлетворять массово, профессионально. Почему бы не попробовать и нам - не из другого же материала мы слеплены?  

  Сначала в США, потом в странах Юго-Восточной Азии, а затем - в Европе стали появляться необычные агентства, предлагающие купить друга напрокат. Первым подобный сервис предложил американский предприниматель Скотт Розенбаум, который создал сайт с базой потенциальных друзей. Любой желающий обзавестись другом мог зарегистрироваться на сайте и получить доступ к контактам других за 25 долларов. Японские предприниматели пошли несколько другим путем. Они собрали собственную базу друзей-работников с разбиением их на определенные категории (их может быть много), отвечающие предпочтениям того или иного сегмента целевой аудитории. Японскую модель применяют чаще, чем американскую.  

  Был дан старт новой, необычной области бизнеса, которой уже не меньше 15 лет и которая практически не развита в нашей стране. Хотя в той же Москве уже нарождаются первые ласточки этого движения. А Интернет выполняет при этом вспомогательные, диспетчерские функции (сайт компании, спектр услуг, расценки, база данных). Теперь взять друзей напрокат можно даже в нашей стране.   

Портрет потенциального клиента такого агентства показывает жизнеспособность этой сферы услуг. Это человек самого разного возраста — от школьника до пенсионера, у которого нет своих собственных друзей, но есть нужда в живом общении. Либо из-за недостатка времени, либо из-за особенностей характера, специфики мировоззрения, условий труда или проживания. Как правило, все они в той или иной мере нестабильны психически, что вынуждает оказывающих подобные услуги быть неплохими психологами.  

  Вторая группа клиентов - люди, у которых есть друзья, но при этом не с кем провести время именно сегодня. К примеру, девушка не хочет идти на шопинг сама, а все подруги заняты. Или мать не хочет гулять с ребенком одна. Или молодой человек собирается на рыбалку, а все друзья готовятся к сдаче сессии или идут на концерт. Либо одинокий пенсионер ищет единомышленников по увлечению.Ситуаций может быть масса, и аудитория потенциальных клиентов услуги друзей напрокат весьма широка. Практически в любом городе можно найти сотни и даже тысячи людей, желающих воспользоваться этой услугой.

  Как выглядит услуга «друг напрокат» с технической точки зрения? Говоря простыми словами, это обычная услуга проката. Только в роли объекта аренды выступают не автомобили, техника или спортинвентарь, а живые люди на добровольной основе. Они работают самостоятельно (своего рода фриланс, лучше иметь персональный сайт и рассылку), либо заключают с агентством по оказанию этой услуги договор и получают определенный процент от выручки.   

Что касается процента прибыли, то обычно он делится на равные доли между агентством и человеком, предлагающим услуги друга или подруги. Час проката друга обходится по российским меркам клиенту в 500 рублей и выше. Обычно кто-то редко арендует друга только на один час (в среднем на 4-5). Как сообщают специалисты, продолжительность встреч держится на средней отметке 4-5 часов.   

  Самым главным недостатком этого бизнеса является очень небольшое количество заказов, особенно на начальных этапах развития. Даже в городах-миллионниках количество заказов может не превышать нескольких десятков в месяц по причине "нераскрученности" самой услуги. Впрочем, полагаю, что это явление временное, и тот, кто возьмется за это сейчас всерьез, через 2-3 года может рассчитывать на неплохую постоянную прибыль.   В этой отрасли сейчас нет конкуренции. При этом прогнозируемый спрос на услугу проката друзей будет только расти. 

То есть сейчас можно занять очень перспективную нишу. К тому же данную идею бизнеса можно реализовать с минимальными вложениями или вообще без них.   Нужна лишь база потенциальных друзей и предложение услуги потенциальным клиентам. Офис скорее не нужен, сайт и рассылка очень желательны. Базу можно быстро собрать, разместив необычную вакансию на сайтах поиска работы, соответствующих форумах, в социальных сетях.

  Нужно понимать, что в качестве друга напрокат подойдут только общительные, приветливые люди с приятной внешностью, хорошими манерами и чистой биографией. Чем тщательнее будет произведен отбор, тем больше шансов, что будущие клиенты приятно проведут время в хорошей компании и расскажут о новой услуге своим знакомым, родственникам. Можно прекрасно использовать вирусный маркетинг, положительные отзывы от клиентов. То есть пока эта услуга не стала массовой и стандартизированной, творчество здесь только поощряется.  

  Если вам понравился материал — поделитесь им с друзьями! Если вы хотите получать свежие новости сайта — подпишитесь на рассылку Путь психического здоровья. Спасибо!
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий