пятница, 27 декабря 2013 г.

Золотые руки и мозги - массам

Золотые руки и мозги - массам

davinci_340x255.jpgРастиражированная СМИ рабочая поездка Дмитрия Медведева в Тюмень подняла рейтинг местных медиков. Правильно поданные руководством Федерального центра нейрохирургии экскурсионные сведения, благотворно легли на ум и сердце премьер-министра. Как не откликнуться отцу всех россиян и просто отцу на разъяснение главврача центра Альберта Суфианова: «Вот это маленький мальчик, у которого опухоль мы удалили через пятимиллиметровый прокол в черепе, безо всякого разреза. До этого ему пытались сделать операцию в 13 клиниках - безрезультатно. А теперь он здоров».
Кто же будет разбираться, как это «пытались сделать операцию»? Её либо делают, либо нет, даже эксплоративное вмешательство совсем не попытка, а всамделишная операция. В общем, и себя похвалил и конкурентов из 13 клиник и 60 регионов, откуда приехали больные, «замочил». И принято на высшем уровне решение, что через полтора года высокотехнологичную помощь должны получать на 250 тысяч россиян больше, чем сейчас. На фоне сурового кадрового дефицита у каждых пяти-восьми узких специалистов будет свой федеральный центр с начинкой почти современной, почему почти – так на тендере чиновники закупаются, у них интересы не всегда совпадают с докторскими.
Нет слов, россияне нуждаются в доступной и качественной медицинской помощи, и массовая реализация фальшивых квот на ВМП показатель тому. В России сейчас действуют 122 федеральных и 287 региональных учреждений, которые оказывают ВМП. В ВМП же ежегодно нуждается около миллиона россиян, получает только половина. Время ожидания госпитализации в нейрохирургию - усреднённые 35 суток. Вероника Скворцова доложила премьеру: «Если в 2009 году средний срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи у взрослых составлял 93 дня, то в 2013 году - это 21 день. Для детей этот срок сократился еще больше - с 93 до 14 дней».
Возможности бюджета, конечно, не безграничны, по вложениям к 2016 году можно будет увеличить охват ВМП на четверть миллиона, но не больше. (А по кадрам сможем? Ясно, что ни за что.) Стоимость ВМП очень высокая, не факт, что обоснована реальными расходами – в большинстве учреждений, частных и государственных, бухгалтерия выставляет в прейскуранте «отфонарные» цены, потому как нет технологии расчёта стоимости медицинской услуги в принципе. Но поэтому же и предложение Дмитрия Медведева бороться за снижение цены высокотехнологичной медпомощи для бюджета, не бесперспективно.
Минздрав с Российской академией наук получили задание подготовить перечень наиболее перспективных для России высокотехнологичных видов и методов лечения. Вероятно, крупным многопрофильным больницам будет предложено освоение «по перечню», потому как монополисты федеральных центров ни принудительно, ни добровольно не откажутся от высокой стоимости услуг и всегда найдут, чем подтвердить цифирку в прейскуранте. Могут же вчинить за консультацию академика 12 тысяч, за профессора - 5 тысяч, а простого доктора - только 2 тысячи, когда трудозатраты врача много выше академических. Интеллектуальная же деятельность академика-профессора в рабочее время является собственностью работодателя, и стоимость её неизвестна.  
Пока премьер дипломатично предложил обратить внимание на отечественное производство расходных материалов, не затронув сути ценообразования высокотехнологичных медицинских услуг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий