пятница, 27 декабря 2013 г.

Год на излёте


121229091017.jpgГод на излёте, ему осталось чуток пожить рядом с нами, возможно, ещё успеет привнести что-то незабываемое, хорошо, если неплохое. По большому счёту, и слава Богу, жизнь в здравоохранении изменялась, пока не очень резво, то же самое министерство корпело над внедрением придуманного в прошлые годы креатива и интенсива. Может, ещё порадуемся, что электронная медицинская карта не была готова в 2013, возможно, пожалеем – эх, раньше бы её на рабочий стол, тогда мы бы… В общем, с медкартой не заладилось, но и не приказало долго жить.
Жили неплохо, если не вспоминать зарплатные метания начала года, испакостившие приход весны. Как обещали начальники финансовый стресс, так и случилось: новая система оплаты труда могла прийтись по душе только административному персоналу и сотрудникам ФОМС. Впрочем, врачу никогда не платили по труду, и приучать не стоит. В светлом будущем народонаселению уготовано открытие новых трудовых нормативов, в настоящем готовили к спартанским условиям жизни в профессии. Врачи с честью продолжили работать-жить на мизере и по способности к выживанию в неприемлемых условиях могут фору дать любому.
Ещё всплеснулись народным гневом на закрытие мелких родильных домов в сельских далях, но после вынужденно согласились, что пора уже рожать россиян в приличных условиях, когда у доктора под рукой самое-самое оборудование. И не беда, что ехать до самого-самого днями-ночами, но уж как получится, бабы наши, вон, и в степи рожали. Продолжилось строительство перинатальных центров, резко повышающих выживаемость маловесных и сильно недоношенных новорожденных граждан, и портящих общую цифру смертности. Жаль, что после 2016, когда умрёт материнский капитал, развитое акушерство вновь перетянет гинекология. Будем надеяться, что абортариев не станет больше, благо спектр контрацептивов с каждым годом всё шире и приятнее для организма.
Чиновники встряхнули докторов стариной, возродив диспансеризацию. Конечно, граждане помогли, встретив это дело душевной вялостью и телесной леностью – не готов был народ на несколько дней работу оставить, чтобы провести время в коридорах и кабинетах поликлиник, свято веря, что меньше знаешь – лучше спишь. Тем не менее, медицинским работникам удалось привлечь-завлечь миллионов несколько, которые прирастили ряды больных третьей частью обследованных. Как и что теперь делать со всей этой армией новеньких нездоровых, когда и старых-прошлых удовлетворять не могли, загодя не подумали.
По осени Минздрав стал легко флиртовать с больными, объединёнными в сообщества активных и инфильтративных. Началось с интернет-голосования в Общественный совет, в коем победили делегаты организованных пациентских масс и бизнес-структур, их разбавили серьёзными представительскими фигурами в белых халатах, часто мелькающими на голубых экранах – все включённые были довольны, а врачам, как оказалось, и фиолетово было, и параллельно. Дальше – больше, на конгрессе пациентов министр договорилась с делегатами контролировать качество работы врачей, будем надеяться, понарошку.
Как издавна сложилось, особенно интенсивно кипело столичное здравоохранение. Приучая к порядку разновозрастных пациентов амбулаторных ЛПУ, понаставили монументальных инфоматов, во внутренности которых запрограммировали не только самозапись, но и опцию «жалобной книги». Потом слили районные поликлиники в диагностические центры, даровав всем одинаковую возможность не попасть на КТ-МРТ-анализы, но зато отсидеть в длиннющей очереди равноправных больных. Позже с большой осторожностью подступили к оптимизационной кастрации стационарного коечного фонда, желая всю градскую медицину подвести к формуле 30:70.  
Вот так и жили российские врачи: работа, больные, транспорт, ЖКХ – как все россияне. Как все - с большой надеждой, что вот этот год пройдёт и будет нам большое счастье… И пусть попробует не быть

Комментариев нет:

Отправить комментарий