пятница, 5 июля 2013 г.

Выживут только платные больные...

Выживут только платные больные...
Наш журналист Андрей Рябцев попал в заложники российской медицины. Вот описание его страданий (http://digest.subscribe.ru/business/finance/n1167611821.html).

Сразу предупрежу: в тексте много интимных и не самых приятных подробностей. Речь ведь идет о медицине - по-другому тут не получится.

Я привез из Китая кишечный вирус. Вернее, мои приключения начались еще там, в Поднебесной. Стремительное, в течение часа, обезвоживание. Китайская "скорая".

Муниципальная клиника, приемный покой. Желтые старики на каталках вдоль стен, душная атмосфера бедности, аптеки и горя. За час сделали анализ крови, за три через капельницу восстановили жидкость, дали с собой антибиотик и отпустили на все четыре стороны. На прощание улыбчивая доктор Чен посоветовала не есть китайский фаст-фуд. За все, включая "скорую", я заплатил около 500 юаней - это 2,5 тысячи рублей.

Вернувшись в Москву, естественно, пошел обследоваться. В платную клинику с очень известным названием, 25 лет работы на рынке. Почему в платную? Не люблю очереди. Снова анализы, терапевт, УЗИ, гастоэнтеролог... За услуги 6 тысяч 245 рублей. Плюс медикаментов тысячи на три. Что делать, Москва - город дорогой. Хотя, Шанхай тоже недешевый...

Дело пошло на поправку, кишка моя несчастная, как казалось, восстановилась после антибиотика, я ел охотно и только с ужасом вспоминал китайские "лакомства". И тут, спустя месяц, все по новой: обезвоживание, тошнота, температура, бессонная ночь. Вызвал "скорую".

Встречаю врача и медсестру у подъезда, поднимаемся на второй этаж. Сестра с оранжевым чемоданчиком - врачу, громко, чтобы я слышал:

- Мужчина, мог бы донести...

Хорошенькое начало, думаю, это у них вместо "здрасьте".

Прошу отвезти меня в больницу, чтобы там обследовали. Они не могут - "такое лечится на дому". Вывод врач делает, пощупав живот, измерив давление и температуру (она с перепугу упала до 36,3). Выдают потертую, будто из туристского рюкзака, пачку "Регидрона" (стоит 24 рубля в аптеке). Это чтобы, значит, жидкость у меня восстановилась в организме.

- Лечатся где попало, а потом "скорую" вызывают, - недовольна врач.

Перед уходом она позвонила не куда попало, а в целую районную поликлинику. И вызвала дежурного врача на дом. То есть умыла руки. (Кстати, руки ни врач, ни медсестра, не помыли ни до, ни после осмотра). Пять (!) часов спустя мне звонят из поликлиники:

- Рябцев? Как вы там?

- Жив пока. Но очень плохо. А вы придете? Я хочу в больницу.

- В больницу надо было через "скорую"...

Тут я начал закипать и очень настоятельно попросил меня все-таки проведать. Через час пришла юная, похоже, только после института, терапевт. Посоветовала не ложиться в больницу, а амбулаторно обследоваться в институте гастроэнтерологии, который - вот так удача! - прямо на соседней улице.

Ну, теперь-то меня вылечат, обрадовался я. Не абы кто, а целые профессора соберут, видимо, консилиум и выявят опасный китайский вирус. Может быть даже, ранее неведомый науке...

Но в итоге к профессору я не попал. Дорого - 5 тысяч консультация. Это официльно, через кассу платных услуг. Я пошел к кандидату наук, за 3100 рублей. Мог бы пойти к нему же бесплатно, мне ведь терапевт из районки дала направление. Но только через две недели. То, что за это время я могу полностью, пардон, утечь в канализацию, никого не интересовало. Гастроскопию (исследование желудка) я мог бы тоже сделать бесплатно, а не за 3900 рублей. Я же налогоплательщик как-никак, имею право! Но только в августе, не раньше чем через месяц. До этого времени у них все расписано. А вот за деньги - другое дело, хоть сейчас.

- Платный, заходи! - скомандовала врач.

Пенсионеры из очереди посмотрели на меня с интересом и даже, кажется, уважением: как это я ловко, только пришел и сразу к врачу, никого не жду. А я уже было приготовился услышать что-нибудь неприятное в свой адрес. Порядок-то, откровенно говоря, получается какой-то скотский: очередь и врач один для всех, но "платники" вперед. А ты, сирота "бесплатная", сиди и жди, может, тоже успеешь на прием. Что? За месяц записывался? Ничего страшного! Не успеешь - завтра придешь, не переломишься. Почему бы не сделать два отделения: платное и бесплатное? Совершенно одинаковые. Одно зарабатывает деньги на таких, как я. И "кормит" второе, для "бесплатных" пациентов...

В итоге за консультацию, исследование желудка и анализ крови в государственном медучреждении я отдал

12 тысяч 600 рублей. И это не срочные (например, экспресс-анализ за один час) и совершенно обычные медицинские процедуры, никакой экзотики!

Короче, если деньги есть, российская медицина тебя вылечит. Без денег тоже вылечит. Если в очереди не умрешь.

*** Через пять дней, когда будут готовы результаты анализов, мне снова надо к врачу. И снова придется платить. Или ждать еще две недели, пока очередь подойдет.

И что делать в ситуации, когда услуги в государственной, "бесплатной", клинике почти вдвое дороже, чем в частной?.. Главное, пока не очень ясно, за что именно я плачу. За то что иду вне очереди? Ведь в платных клиниках зачастую работают те же самые врачи из клиник государственных, просто во вторую смену... Знаете, а я продолжу-ка лечение в государственной клинике - уже чисто из интереса: вылечат-ли вообще?

Комментариев нет:

Отправить комментарий