суббота, 9 ноября 2013 г.

Как быстро оценить интеллект?

Дорогой читатель! Меня часто спрашивают, как быстро можно оценить интеллектуальные способности человека. Большинство общепринятых методов основаны на усвоении школьной программы. Их выполнение занимает в лучшем случае полтора часа. Не рекомендуется слишком часто использовать их, так как человек запоминает многие стандартные задания и за счет хорошей памяти результаты тестирования становятся недостоверными. Я покажу более простую методику.
Этот метод исследует предпосылки интеллекта - функции внимания, памяти, абстрактного мышления. Бланк для ответов можно увидеть ниже. Рекомендуется скопировать и распечатать его. В тесте - 40 коротких заданий, на выполнение каждого отводится от 3 до 5 секунд (понадобятся секундомер или часы с измерением секунд). Тест предназначен для испытуемых от 18 лет и старше.

Рекомендую использовать его для оценки:
1. Умственного потенциала в спорных случаях при приеме на работу (просто и наглядно).
2. После перенесенных заболеваний, воздействующих на психику (черепно-мозговые травмы, нарушения мозгового кровооращения и другие).
3. При хронических нервно-психических заболеваниях (обусловленных возрастом, алкогольной зависимости и других).
4. Как способ оценки эффективности назначенного для улучшения функций памяти, внимания, мышления лечения.
Инструкция по выполению задания.
Квадрат 1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 с).
Квадрат 2. Напишите слово "пар" так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 с).
Квадрат 3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 с).
Квадрат 4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3 с).
Квадрат 5. Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 с).
Квадрат 6. Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4с).
Квадрат 7. Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 с).
Квадрат 8. Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4с).
Квадрат 9. Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4с).
Квадрат 10. Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4с).
Квадрат 11. Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4с).
Квадрат 12. Если в слове "синоним" шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 с).
Квадрат 13. Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3с).
Квадрат 14. Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав точки 1 и 3(3 с).
Квадрат 15. Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 с).
Квадрат 16. Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4с).
Квадрат 17. Соедините конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 с).
Квадрат 18. Зачеркните нечетные цифры и подчерните четные (5 с).
Квадрат 19. Заключите две фигуры в круг и отделите их друг от друга вертикальной линией (4с).
Квадрат 20. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку» направленную вверх, под буквой С — галочку (3с).
Квадрат 21. Если слова "дом" и "дуб" начинаются одной и той же буквой, поставьте между ромбами минус (3 с).
Квадрат 22. Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в средней проведите диагональ (3 с).
Квадрат 23. Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 с).
Квадрат 24. Если в слове "подарок" третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5 (3 с).
Квадрат 25. В слове "салют" обведите кружком согласные буквы, а в слове ДОЖДЬ зачеркните гласные (4с).
Квадрат 26. Если число 54 делится па 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 с).
Квадрат 27. Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы они проходила под четными цифрами и над нечетными (4с).
Квадрат 28. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 с).
Квадрат 29. Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 с).
Квадрат 30. Напишите слово "мир" так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая к прямоугольнике (3 с).
Квадрат 31. Укажите стрелками направления горизонтальных линии вправо, а вертикальных — вверх (5с).
Квадрат 32. Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 с).
Квадрат 33. Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 с).
Квадрат 34. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2с).
Квадрат 35. Заключите букву М в квадрат, букву К — в круг, букву О — в треугольник (4с).
Квадрат 36. Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромбе (4с).
Квадрат 37. Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5с).
Квадрат 38. Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 — только в прямоугольник (3 с).
Квадрат 39. Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5с).
Квадрат 40. Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные — в круглые (5с).

Инструкция к заданиям повторяется только один раз.

Оценка производится по количеству совершенных ошибок. Пропущенное задание тоже считается ошибкой.
Нормативы:
0-4 ошибки — хорошие интеллектуальный потенциал и способность к обучению;
5-9 ошибок — средние показатели интеллектуального потенциала и обучаемости;
10-14 ошибок — низкие интеллектуальный потенциал и способность к обучениб;
15 и более ошибок — интеллектуальный дефект, неспособность к обучению, наличие психической патологии.
Если вам понравилась эта простая и довольно верная методика оценки интеллекта - поделитесь ей с друзьями через кнопки социальных сетей! Если что-то в моих словах напрашивается на критику - не стесняйтесь оставить комментарий. Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий