суббота, 23 ноября 2013 г.

Общение - 6 забытых вечных правил.

"В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет - останется в одиночестве"
Д. Карнеги.

Мы постоянно забываем об элементарных правилах общения и увлекаемся новомодными веяниями - от манипуляции до мистики. А ведь эти правила - не что иное, как психическая гигиена и экология совместного существования нас и других в ире. Начала этого можно найти в заповедях всех мировых религий, проверенных на практике тысячелетиями. Из числа наших современников, пожалуй, Дейл Карнеги выразил эти правила наиболее просто и нагядно. Повседневный врачебный опыт мног раз показывает мне, насколько эти простые вещи бывают важнее всех руководящих документов и должностных инструкций, вместе взятых. Убедитесь сами, читая дальше.

1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Человек, который не интересуется ближними, обрекает себя на полную проблем и трудностей жизнь и причиняет немалый ущерб себе и  окружающим. Прежде, чем приступать к прямому обсуждению интересующих лично вас проблем, всегда полезно поговорить о проблемах, которые сейчас волнуют вашего собеседника. Это - самая простая техника присоединения. Собеседник будет более расположен к вам (ведь вы органично встроились в его видение мира и показываете это ему) и быстрее поможет получить ответы на ваши вопросы. Более того - он сделает это гораздо щедрее и искреннее. Эту мысль удачно выразил римский поэт Публий Сир: "Мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами".

2. Улыбайтесь!

Древние китайцы говорили: "Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин". Мы знаем, что умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственным настроением. Усилием воли человек может управлять своими действиями, что отражается на его настроении. Так что улыбчивый человек - это тот, кто имеет самообладание и уравновешенную психику. Вспомните цитату из Умберто Эко ("Имя розы") - "Дьявол всегда угрюм, потому что он знает, откуда вышел и куда идет". То есть мы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотим, чтобы люди испытывали радость от общения с нами. И нам нужно это активно проявлять внешне.

3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук!

Люди придают поразительно большое значение собственному имени, что мы забываем почти ежедневно. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это и непринужденно повседневно используя, вы делаете человеку очень тонкий и эффективный комплимент. Он автоматически становится более расположенным к вам без всяких ухищрений. Для этого достаточно элементарной памяти, не нужны горы литературы и сутки тренингов. А внушить человеку осознание собственной значимости - это простейший способ завоевать его расположение. При неформальных и деловых контактах способность запомнить имена имеет очень важное значение. Пример из личного опыта: самый лучший долгосрочный контакт и самые лучшие результаты лечения - у тех больных, имена которых и имена их родных ты сразу запоминаешь и не стесняешься это демонстрировать каждый раз.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам, заботам собеседника, можно пробудить его симпатию к вам. Такое проявление внимания - один из величайших комплиментов для любого человека. Многим людям никак не удается произвести благоприятное впечатление только потому, что они не умеют элементарно слушать. Они настолько фиксируются на том, что собираются сами сказать, что теряют ощущение реальности. Как следствие - они выпадают из реальности других людей. Хорошим ораторам большинство людей предпочитают хороших слушателей. Умение слушать встречается нечасто, но эту способность довольно просто развить в себе. Дружелюбный, сочувствующий, внимательный слушатель вызывает симпатии у любого собеседника. Если же человек говорит только о себе, то он только о себе и думает. Он становится не интересным другим, обрекая себя на изоляцию и конфликты. Умение задавать вопросы, на которые вашему собеседнику будет интересно и просто отвечать, пощрение его к рассказу о себе - очень полезное искусство.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

"Идя на рыбалку - бери червей. Если ты любишь пирожные - это не значит, что их любят рыбы". Нужно четко представлять себе вопросы и проблемы, которые больше всего интересуют вашего собеседника. Если же не знаем - посмотрите на предыдущие пункты, которые открывают сердце собеседника и побуждают его быть естественным перед вами. Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит контакт и усилит отклик собеседника.

6. Внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне!

Д.Карнеги возводит шестое правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями. Глубочайшим свойством людей можно считать страстное стремление быть оцененными по достоинству.  В Библии сказано: "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Человеку не нужна дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них.


Комментариев нет:

Отправить комментарий